Школа Единого Учения
Школа Единого Учения

Мысли, чувства и дела - семена. Правосудие Божие в том, чтобы собирать урожай с каждого семени.

Карта сайта На главную Страница Школы на facebook
Главная >> Библиотека >> Материалы >> Практики >> Мотивация духовной практики
Мотивация духовной практики
Выберите практику   

Что же еще представляет духовная практика, и для чего ей заниматься?

Есть несколько мотиваций духовной практики. В слово «мотивация» мы вкладываем, в первую очередь, смысл «почему и зачем мы это делаем». Итак, почему и для чего мы практикуем?
 

1. Духовная практика подобна пище.

Пища может быть тоньше или грубее – более тонкой или грубой будет наша жизненная сила, которую наше тело извлекает из данной пищи. Например, мясо дает быстрый приток жизненной силы и сиюминутное ощущение, что нам стало лучше, мы удовлетворили голод. Но ум и вибрации ума в данном случае занижаются, они притягиваются более активно к пищеварительным центрам. И проходит длительное время, прежде чем наш ум оказывается способен подняться выше. Между тем, как фрукты, овощи, зерновые культуры и иная более легкая пища не обременяют столь активно наши умственные способности. И это может заметить всякий человек.

Подобно тому, как наше тело питается разнообразной физической пищей, так наша энергия, душа, ум и дух тоже нуждаются в пище соответствующего типа. Например, чтобы ум и дух не впали в спячку, им необходимо питаться возвышающими произведениями искусства, новыми мыслями, новыми идеями, целями, образами.

Душа, в свою очередь, должна постоянно генерировать новые чувства, ее желания должны быть полноводны как река (не та, которая выходит из берегов и несется, бурля и сметая все на своем пути, но как полноводная устремившаяся к морю река). Такой должна быть душа здорового человека, согласно учению древних.

Духовная практика подобна пище, воде, воздуху и свету. Это – прямой способ получить энергию из окружающего пространства. 

У нашей души так же есть своя «пищеварительная система». Кстати, у нашего тела не одна, а три пищеварительных системы. Одна – та, которую мы все хорошо знаем: желудок и кишечник. Другая – более высокая – это легкие, где осуществляется процесс извлечения из воздуха энергии, которой насыщается кровь. Наконец, третья, еще более важная, пищеварительная система – это мозг, напрямую связанный с энергиями космоса. Подобно антенне, настроенной на определенную частоту, он чувствителен к самым тонким космическим энергиям.

Без пищи человек способен прожить не больше 40 дней, без воды – не многим более двух недель, но без прямого контакта с источниками космической энергии нельзя прожить ни секунды.

Духовная практика – наилучший способ привлечь благо, извлечь из него пользу и распределить благо по всем сферам нашего энергетического и физиологического организма.

Еще одна важная мотивация – духовная практика пробуждает нас.
 

2. Духовная практика пробуждает.

Древние суфии уподобляли жизнь человека движению в густом лесу темной ночью. Мастера, идущие по дебрям этого леса, вглядываются в лица младенцев, спящих в подвешенных на ветвях деревьев колыбельках. И они будят некоторых из этих младенцев, но только тех, которые стали ворочаться во сне, уже готовых проснуться.

Духовная практика подобна такому мастеру, который идет по ночному лесу нашей жизни и чувствует, готовы мы проснуться или нет, и пробуждает нас от сна разума. Великолепна фраза Франциско Гойи: «Сон разума рождает чудовищ».

Духовная Практика – лучший способ для достижения сознательности и чистоты ума и восприятия в нашей повседневной жизни.
 

3. Духовная практика – универсальный фильтр.

Духовная Практика – универсальный фильтр, который позволяет отфильтровать ложное и разрушительное чувство, опустошающее душу и превращающее ее в бесплодную каменистую пустыню, от тех чувств и состояний, которые способствуют ее цветению. В этом случае она является универсальным фильтром.

Некоторые упражнения, предложенные на здесь, настолько просты, что могут показаться чрезмерно примитивными, недостаточно загадочными и таинственными, недостаточно волнующими и стимулирующими наши чувственные восприятия. Но у Духовной практики нет задачи немедленно привести вас к некому «космическому оргазму».

Духовная практика дает вам ясность,  полноту, целостность картины мира, чувство абсолютного покоя, единство с собственной внутренней природой; позволяет вам прикоснуться к источнику вашего собственного Первоначального существования, которым вы никогда не переставали быть. Этот источник во всех мистических традициях называется Совершенной природой, Первоначальной природой ума, Будда-природой в буддизме, Ригпой (Чистым сознанием) в дзог-чене, Христо-сознанием у христиан-мистиков, Баракой у суфиев, Ба (Божественной душой) у египтян. Каждая духовная традиция давала какое-то имя тому первоначальному совершенству, которое лежит в основе нашей личности.
 

4. Духовная практика – путь к первоначальному совершенному сознанию, которое находится внутри нас.

Это способ его освободить, выпустить эту энергии за те стены, которые мы построили вокруг нашей совершенной природы, и позволить ей свободно действовать на пространстве нашей жизни. В этом – главная задача духовной практики.

Некоторые практики ставят перед собой конкретные цели: гармонизация, релаксация, успокоение, увеличение объема жизненной энергии и силы, привлечение жизненной энергии и силы к конкретным органам для рассеивания скопившихся там негативных энергий. Но в целом – задачи более широки: возвысить вас, укрепить, сделать лучше и чище, дать факел, которым вы осветите темноту ночи, дать вам ключ к осознанию того, что солнце светит даже ночью, и ни в одно из мгновений жизни вы не оставлены Высшим и Любящим Присутствием. Все это дает духовная практика при условии постоянства ваших намерений и искренности усилия. И в этом случае результат может быть обещан (хотя в мистицизме никогда и никому ничего не обещают).